Общие правила
Предисловие
Добро пожаловать в Таверну Авантюриста, искатели приключений! - основная игровая активность на нашем сервере, предоставляющая возможность участвовать в командных приключениях, основанных на доработанных правилах D&D 2024 (5.5E) а также 5E.
Основные правила
Базовые механики
За основу берутся механики из “Книги игрока”, “Руководства мастера” и “Бестиария” а также из книг предыдущей редакции, не учитывая опциональные правила. В самом конце идут уточнения главного дизайнера - Джереми Кроуфорда.
Механики и содержимое из других книг, в том числе и неофициальных, вводятся по итогам совещаний Членов Совета.
Создание персонажа
Создавая персонажа, игрок может следовать по разным путям: быстрое создание и углубленное создание.
При создании персонажа:
- Начинающим игрокам при создании рекомендуется избегать злых или хаотичных мировоззрений, по причине сложности ролевого отыгрыша данных мировоззрений.
- При создании/мультиклассе персонажа обязательно должно быть выбрано божество, кому данный персонаж служит. Это касается данных классов: жрец, паладин, колдун, друид, монах.
- Со старта персонаж не может иметь какие-либо безумия, ментальные недуги (ПТСР, диссоциативное расстройство личности, каннибализм и прочее). Данные качества могут быть получены как последствия во время приключений.
- Сексуальные девиации запрещены.
Слоты персонажей
Количество слотов для персонажей
- со старта, каждый игрок имеет 1 слот персонажа
- 2-й слот при достижении основным* персонажем второго этапа
- 3-й слот при достижении основным* персонажем третьего этапа
- 4-й слот при достижении основным* персонажем четвертого этапа
- 5-й слот при достижении основным* персонажем 20-го уровня
- +1 слот за каждого следующего персонажа 20-го уровня
Дополнительные слоты
Также имеются дополнительные способы увеличения количества слотов для персонажей:
- @Дворянин Таверны (буст Discord сервера): +1 слот
- @Меценант Таверны (пожертвование $5+): +1 слот
Максимум 2 дополнительных слота.
Важное примечание
Основным* персонажем считается персонаж игрока с наиболее высоким уровнем.
При смерти основного персонажа происходит перерасчёт по следующему персонажу высшего уровня. При нехватке места игрок выбирает персонажа(-ей) для временной “заморозки”.
При получении нужного количества слотов для своих “замороженных” персонажей игрок решает, создавать ли нового персонажа или “разморозить” имеющихся.
Этапы игры
Этап | Уровни |
---|---|
Первый этап | 1–4 |
Второй этап | 5–10 |
Третий этап | 11–16 |
Четвертый этап | 17–20 |
? | Уровни ?–? |
Каждое приключение допускает к игре персонажей определённого диапазона уровней. Отклонения возможны только в случае, если разница между всеми персонажами одного этапа и всеми персонажами другого этапа не превышает 1 уровень.
Например: при наборе на партию второго этапа, записалось 4 из 5 возможных персонажей 5-го уровня. В такую группу имеет возможность записаться персонаж 4-го уровня, т.к. разница между всеми персонажами второго этапа и одним персонажем первого этапа составляет 1 уровень.
Прогресс и повышение уровня
Персонажи повышаются в уровне, накапливая очки прогресса (ОП). При достижении необходимого количества очков происходит повышение уровня с соответствующими наградами.
Очки прогресса (ОП)
Персонаж получает 1 очко прогресса за каждый сыгранный час с округлением вниз. К примеру, если партия продлилась 4 часа 35 минут, то игроки получают 4 ОП. Если игрок, например, опоздал на партию или отсутствовал на партии долгое время, то мастер при выдаче данному игроку ОП вычитает из наигранного времени время отсутствия игрока.
Уровень | ОП |
---|---|
1 | 0 |
2 | 4 |
3 | 10 |
4 | 20 |
5 | 35 |
6 | 50 |
7 | 65 |
8 | 80 |
9 | 95 |
10 | 110 |
11 | 130 |
12 | 150 |
13 | 170 |
14 | 190 |
15 | 210 |
16 | 230 |
17 | 250 |
18 | 270 |
19 | 290 |
20 | 310 |
Очки сокровищ
При получении Очков Прогресса (ОП) персонаж также получает такое же количество Очков Сокровищ (ОС). Эти очки можно обменять на снаряжение, используя Дни Простоя (ДП) и оплачивая проживание. Обмен происходит вне игры.
Предметы, приобретенные за ОС, нельзя продать во время активности «Продажа магических предметов» или торговцам в игре. Однако их можно передавать другим персонажам или обменять обратно, получив половину затраченных ОС (с округлением вниз), но без возврата стоимости немагического аналога.
Правила использования ОС
- Трата очков происходит между партиями
- Ограничена имеющимися очками и днями простоя
- Зависит от этапа персонажа
- Требует доплаты за немагический аналог предмета (50 зм при отсутствии такового)
Смерть персонажа
Если во время приключений персонаж погибает, то при соблюдении конкретных условий этого персонажа можно воскресить. Заклинания воскрешения разнятся по своей доступности и мощи, но с повышением ставок повышается и цена.
Потеря ОП
Если мёртвый персонаж воскрешается заклинаниями выше 3-го круга, или спустя более одной минуты с момента смерти, воскресший персонаж теряет ОП (вместе с этим ОС и ДП) в зависимости от своего этапа.
Если после вычета потерянных ОП и прочего, у персонажа более не остаются ОС и ДП, то их количество у персонажа принимают отрицательные значения, приводя персонажа в “долг”. Имея данный “долг”, персонаж не может пользоваться ОС и ДП, пока их количество не станет больше 0.
Количество ОП персонажа после воскрешения не может опуститься ниже 0.
Если после потери ОП персонаж утрачивает уровень - он утрачивается вместе со всеми классовыми особенностями потерянного уровня (кости хитов, БМ, классовые умения и ресурсы). Также потеря уровня от воскрешения может сменить этап персонажу.
Этап | Теряемые ОП |
---|---|
1 | 10 |
2 | 15 |
3 | 20 |
4 | 25 |
Слава и ранги
Слава отражает известность и репутацию вашего персонажа, приобретенные за время приключений. Ваш ранг определяет доступные бонусы и привилегии.
Прогрессия рангов
Количество доступных бонусов зависит от вашего ранга:
Уровень | ОП | Бонус |
---|---|---|
1 | 0 ОП | Медный - 1 бонус |
7 | 65 ОП | Серебряный - 2 бонуса |
13 | 210 ОП | Платиновый - 3 бонуса |
19 | 290 ОП | Адамантовый - 4 бонуса |
Правила бонусов славы
- Нельзя брать повторяющиеся бонусы
- Бонусы нельзя продавать или передавать
- Неиспользованные бонусы исчезают после приключения
- Бонусы доступны только если сессия начинается в таверне
- Необходимо заявить о взятии бонусов славы
Бонусы рангов
При начале приключения вы можете выбрать бонусы славы, доступные на вашем или более низком ранге:
Требуемый уровень | Ранг | Бонус |
---|---|---|
1 | Медный | Зелье лечения или Вдохновение |
3 | Железный | Зелье большого лечения или Бусина насыщения |
7 | Серебряный | Дыхательный пузырь или Медаль мясного пирога |
12 | Золотой | Зелье отличного лечения или Эликсир здоровья |
15 | Платиновый | Медаль небосклона или Жемчужина силы |
17 | Мифриловый | Зелье превосходного лечения или Зелье живучести |
19 | Адамантовый | Зелье максимальной мощи или Монета спуска |
Визуальное отображение ранга
Ранг персонажа можно отобразить различными способами, персонаж волен самостоятельно выбирать свой знак отличия:
- Жетон приключенца - изготовленный из соответствующего металла (наиболее распространённый способ)
- Штамп в удостоверении - особая отметка в документах приключенца
- Метка или татуировка - выделяющийся шрам или татуировка, обозначающая статус
Правила магических предметов и заклинаний
Перезарядка предметов
Магические предметы, требующие перезарядки 1 день и более, перезаряжаются при трате дней простоя. Из дней, требуемых на перезарядку, вычитаются дни, проведённые на партии.
Расходные компоненты
Расходные компоненты, имеющие стоимость, невозможно создать магическим образом, кроме заклинания Желание. Их можно только купить или получить как награду за сессию.
Правила торговли
Немагические предметы
- Покупка по стандартной цене
- Продажа за половину стоимости
- Торговля в виде активности простоя невозможна во время участия в партии
Роли “Наследия”
Роли присваиваются игрокам, достигшим последнего уровня соответствующего этапа:
- 2 Этап - 10 уровень на втором этапе
- 3 Этап - 16 уровень на третьем этапе
- 4 Этап - 20 уровень на четвертом этапе
Особенности:
- Отображает максимальный достигнутый этап в Таверне
- Сохраняет количество доступных слотов при смерти основного персонажа, как будто бы у игрока есть персонаж с этапом равным уровню Наследия
- Необходимо запросить роль у модерации
Эпическая прогрессия
После того, как персонажи достигнут 20 уровня, чтобы предоставить им большую силу, когда они уже не могут получать новые уровни, они могут получать дополнительные черты. Каждый персонаж получает одну черту по своему выбору за каждые 30 ОП, которые персонаж зарабатывает сверх 310 ОП. Эпические черты особенно подходят для этих бонусных черт, но игрок может выбрать любую черту, для которой его персонаж 20 уровня соответствует требованиям.
Примечания:
- При достижении максимума характеристики (30) дальнейшее улучшение невозможно
- Каждую черту можно взять только 1 раз, если в её описании не указано иное в подразделе «Повторяемость».