← Назад к классам

Друид [Druid]

PHB24

Друиды относятся к древним орденам, которые взывают к силам природы. Используя магию животных, растений и четырёх стихий, друиды исцеляют, превращаются в животных и используют разрушительные силы стихий. Почитая природу превыше всего, отдельные друиды получают свою магию от природы, божеств природы или из того и другого, и они обычно объединяются с другими друидами, чтобы совершать обряды, которые отмечают смену времён года и другие естественные циклы. Друиды обеспокоены тонким экологическим балансом, который поддерживает жизнь растений и животных, и необходимостью людей жить в гармонии с природой. Друиды часто охраняют священные места или следят за регионами нетронутой природы, но, когда возникает значительная опасность, друиды принимают более активную роль в качестве приключенцев, которые борются с угрозой.

Особенности

Основная характеристика
Мудрость
Кость хитов
к8
Хиты на 1 уровне
8 + модификатор Телосложения
Хиты на следующих уровнях
1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень после первого

Владения

Доспехи
Лёгкие, Щиты
Оружие
Простое оружие
Спасброски
Интеллект, Мудрость
Навыки
Выберите 2 из: Аркана, Уход заживотными, Проницательность, Медицина, Природа, Внимательность, Религия, Выживание
Инструменты
Набор травника

Стартовое снаряжение

Выберите один из следующих наборов:

Вариант А

  • Кожаный доспех
  • Щит
  • Серп
  • Боевой посох (фокусировка друидов)
  • Набор травника
  • Набор путешественника
  • 9 зм

Вариант Б

  • 50 зм

Развитие класса

Уровень БМ Умения класса Заговоры Подг. закл. Ячейки заклинаний
123456789
1 +2 Использование заклинаний, Друидический язык, Первобытный порядок 2 4 2
2 +2 Дикая форма, Дикий компаньон 2 5 3
3 +2 Подкласс друида 2 6 42
4 +2 Улучшение характеристик 3 7 43
5 +3 Восстановление дикости 3 9 432
6 +3 Умение подкласса 3 10 433
7 +3 Стихийная ярость 3 11 4331
8 +3 Улучшение характеристик 3 12 4332
9 +4 - 3 14 43331
10 +4 Умение подкласса 4 15 43332
11 +4 4 16 433321
12 +4 Улучшение характеристик 4 16 433321
13 +5 4 17 4333211
14 +5 Умение подкласса 4 17 4333211
15 +5 Улучшенная Стихийная ярость 4 18 43332111
16 +5 Улучшение характеристик 4 18 43332111
17 +6 4 19 433321111
18 +6 Заклинания зверя 4 20 433331111
19 +6 Эпическая черта 4 21 433332111
20 +6 Архидруид 4 22 433332211

Умения класса

Использование заклинаний

1 уровень

Вы научились накладывать заклинания, изучая мистические силы природы. Правила наложения заклинаний см. в главе 7. Ниже подробно описано, как применять эти правила к заклинаниям друида, которые будут перечислены в списке заклинаний друида далее в описании класса.

Заговоры. Вы знаете 2 заговора по вашему выбору из списка заклинаний друида. Рекомендуются: Искусство друидов и Сотворение пламени.

Каждый раз, когда вы получаете уровень друида, вы можете заменить 1 из ваших заговоров другим заговором по своему выбору из списка заклинаний друида.

При достижениии 4 и 10 уровней друида, вы изучаете дополнительный заговор по своему выбору из списка заклинаний друида, как показано в столбце «Заговоры» из таблицы «Умения друида».

Ячейки заклинаний. Таблица «Умения друида» показывает, сколько ячеек заклинаний вы можете использовать для заклинаний 1+ уровня. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки, когда заканчиваете продолжительный отдых.

Подготовленные заклинания 1+ уровня. Вы подготавливаете список заклинаний 1+ уровня, которые доступны вам для использования с помощью этого умения. Для начала выберите 4 заклинания 1 уровня из списка заклинаний друида. Рекомендуются: Дружба с животными, Лечение ран, Огонь фей, Волна грома.

Количество подготовленных заклинаний в вашем списке увеличивается по мере того, как вы получаете уровни друида, как показано в столбце «Подг. закл.» из таблицы «Умения друида».

Каждый раз, когда это число увеличивается, выберите дополнительные заклинания из списка заклинаний друида, чтобы количество заклинаний вашего списка соответствовало значению в таблице «Умения друида». Выбранные заклинания должны быть того уровня, для которого у вас есть ячейка заклинаний. Например, если вы друид 3 уровня, то ваш список подготовленных заклинаний может включать 6 заклинаний друида 1 и 2 уровней в любой комбинации.

Если другое умение друида даёт вам всегда подготовленные заклинания, то эти заклинания не учитываются в количестве заклинаний, которые вы можете подготовить с помощью этого умения, но в остальном они считаются заклинаниями друида для вас.

Изменение подготовленных заклинаний. Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете изменить ваш список подготовленных заклинаний, заменив любые из них другими заклинаниями друида, для которых у вас имеется ячейка заклинаний.

Заклинательная характеристика. Мудрость — это ваша заклинательная характеристика для ваших заклинаний друида.

Заклинательная фокусировка. В качестве заклинательной фокусировки для ваших заклинаний друида вы можете использовать фокусировку друидов.

Друидический язык

1 уровень

Вы знаете друидический, тайный язык друидов. Изучая этот древний язык, вы также открыли магию общения с животными; у вас всегда подготовленно заклинание Разговор с животными. Вы можете использовать друидический, чтобы оставлять скрытые сообщения. Вы и другие, кто знает друидический, автоматически замечаете такое сообщение. Другие замечают наличие сообщения с помощью успешной проверки Интеллекта (Анализ) со Сл. 15, но не могут расшифровать его без магии.

Первобытный порядок

1 уровень

Вы посвятили себя одной из следующих священных ролей по вашему выбору.

Маг. Вы знаете один дополнительный заговор из списка заклинаний друида. Кроме того, ваша мистическая связь с природой даёт вам бонус к проверкам Интеллекта (Аркана или Природа). Бонус равен вашему модификатору Мудрости (минимум +1).

Хранитель. Обученный битве, вы получаете владения воинским оружием и средними доспехами.

Дикая форма

2 уровень

Сила природы позволяет вам превращаться в животное. Бонусным действием вы превращаетесь в форму зверя (дикая форма), которую вы изучили для этого умения (см. «Известные формы» ниже). Вы остаётесь в этой форме в течение количества часов, равное половине вашего уровня друида, или пока вы снова не используете Дикую форму, не получите состояние недееспособный или не умрёте. Вы также можете выйти из формы раньше бонусным действием.

Количество использований. Вы можете использовать Дикую форму дважды. Вы восстанавливаете одно потраченное использование, когда заканчиваете короткий отдых, и все потраченные использования, когда заканчиваете продолжительный отдых. Вы получаете дополнительные использования, когда достигаете определённых уровней друида, как показано в столбце «ДФ» в таблице «Умения друида».

Известные формы. Вы знаете 4 звериные формы для этого умения, выбранные из статблоков зверей, имеющих максимальный ПО 1/4 и не имеющих скорости полёта (см. приложение Б для вариантов статблоков). Рекомендуется: крыса, ездовая лошадь, паук и волк. Каждый раз, когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы можете заменить одну из известных вам форм другой подходящей формой.

Когда вы достигаете определённых уровней друида, то количество известных вам форм и максимальный ПО для этих форм увеличиваются, как показано в таблице «Формы зверей». Кроме того, начиная с 8 уровня, вы можете принять форму, которая имеет скорость полёта. При выборе известных форм вы можете использовать Бестиарий или другой источник с подходящими зверьми, если Мастер разрешит вам это сделать.

Формы зверей

Уровень заклинаний Заклинания
Уровень друида Известно форм
Уровень заклинаний Заклинания
2 4
Уровень заклинаний Заклинания
4 6
Уровень заклинаний Заклинания
8 8

Правила при смене формы. Находясь в Дикой форме, вы сохраняете свою личность, воспоминания и способность говорить, и применяются следующие правила:

Временные хиты. Когда вы принимаете дикую форму, то вы получаете количество временных хитов, равное вашему уровню друида.

Статблок. Ваш статблок заменяется статблоком зверя, но вы сохраняете тип существа; хиты; кости хитов; показатели Интеллекта, Мудрости и Харизмы; особенности класса; языки и черты. Вы также сохраняете владение навыками и спасбросками и используете для них свой бонус мастерства в дополнение к полученным владениям существа. Если модификатор навыка или спасброска в статблоке зверя выше, чем ваш, то используйте наивысший.

Никаких заклинаний. Вы не можете накладывать заклинания, но изменение формы не нарушает вашу концентрацию или иным образом не мешает наложенному заклинанию.

Объекты. Ваша способность использовать предметы определяется конечностями формы, а не вашими собственными. Кроме того, вы выбираете, падает ли ваше снаряжение в ваше пространство, сольётся с вашей новой формой или будет надето на неё. Надетое снаряжение функционирует как обычно, но мастер решает, практично ли для новой формы носить снаряжение, основываясь на размере и форме существа. Ваше снаряжение не меняет размер или форму, чтобы соответствовать новой форме, и любое снаряжение, которое новая форма не может носить, должно либо упасть на землю, либо слиться с формой. Снаряжение, которое сливается с формой, не оказывает никакого эффекта, пока вы находитесь в этой форме.

Дикий компаньон

2 уровень

Вы можете призвать духа природы, который принимает форму животного, чтобы помочь вам. Действием магия вы можете потратить ячейку заклинания или использование дикой формы, чтобы наложить заклинание Поиск фамильяра без материальных компонентов.

Когда вы накладываете заклинание таким образом, фамильяр имеет тип существа фея и исчезает, когда вы заканчиваете продолжительный отдых.

Подкласс друида

3 уровень

Вы получаете подкласс друида по вашему выбору. Подкласс — это специализация, которая предоставляет вам возможности на определённых уровнях друида. В ходе дальнейшего развития вы получаете каждые умения вашего подкласса, которые соответствуют вашему уровню друида или ниже.

Улучшение характеристик

4 уровень

Вы получаете черту Улучшение характеристик (см. главу 5) или другую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Вы снова получаете эту способность на уровнях волшебника 8, 12 и 16.

Восстановление дикости

5 уровень

Один раз в ваш ход, если у вас не осталось использований Дикой формы, вы можете дать себе одно использование, потратив ячейку заклинания (действие не требуется).

Кроме того, вы можете потратить одно использование Дикой формы (действие не требуется), чтобы дать себе ячейку заклинания 1 уровня, но вы не сможете сделать это снова, пока не закончите продолжительный отдых.

Стихийная ярость

7 уровень

Мощь стихий течёт через вас. Вы получаете один из следующих вариантов по вашему выбору.

Мощные заклинания. Добавьте свой модификатор Мудрости к урону, который вы наносите любым заговором друида.

Первобытный удар. Один раз в ваш ход, когда вы попадаете по существу броском атаки, используя оружие или атаку из статблока зверя в Дикой форме, вы можете заставить цель получить дополнительно 1к8 урона холодом, огнём, электричеством или звуком (выберите, когда вы наносите удар).

Улучшенная стихийная ярость

15 уровень

Выбранный вами вариант Сихийной ярости становится мощнее, как описано ниже.

Мощные заклинания. Когда вы применяете заговор друида с дистанцией 10 футов или больше, то радиус действия заклинания увеличивается на 300 футов.

Первобытный удар. Дополнительный урон вашего Первобытного удара увеличивается до 2к8.

Заклинания Зверя

18 уровень

Во время использования Дикой формы вы можете накладывать заклинания в форме зверя, за исключением любого заклинания, которое имеет материальный компонент со стоимостью или которое потребляет материальный компонент.

Эпическая черта

19 уровень

Вы получаете эпическую черту (см. главу 5) или другую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Рекомендуется черта Дар пространственного путешествия.

Архидруид

20 уровень

Жизненная сила природы постоянно расцветает внутри вас, предоставляя вам следующие эффекты.

Неувядающая Дикая форма. Каждый раз, когда вы бросаете инициативу и у вас не осталось использований Дикой формы, то вы восстанавливаете одно потраченное её использование.

Природный маг. Вы можете преобразовать использования Дикой формы в ячейку заклинания (действие не требуется). Выберите несколько ваших неизрасходованных использований Дикой формы и преобразуйте их в одну ячейку заклинания, при этом каждое использование добавляет 2 уровня заклинания. Например, если вы преобразуете два использования Дикой Формы, вы получите ячейку заклинания 4 уровня. После того, как вы используете это умение, вы не сможете сделать это снова, пока не закончите продолжительный отдых.

олголетие. Первичная магия, которой вы владеете, замедляет ваше старение. За каждые десять лет, которые проходят, ваше тело стареет только на один год.