Колдун [Warlock]
Колдуны ищут знания, скрытые в недрах Мультивселенной. Они нередко ищут магическую силу, исследуя запретные книги, прибегая к воззваниям, направленным на призыв существ из иных миров, или разыскивая места силы, где можно ощутить их влияние. В определённый момент каждый колдун заключает обязательный договор с могущественным покровителем. Опираясь на древние знания таких существ как ангелы, архифеи, демоны, дьяволы, карги и чужеродные сущности Дальнего предела, колдуны по крупицам собирают магические секреты, чтобы укрепить свою собственную силу. Колдуны используют своих покровителей как источник энергии, как средство для достижения магического могущества. Некоторые колдуны уважают, почитают или даже любят своих покровителей; другие служат им без особого энтузиазма; а третьи стремятся уничтожить своих покровителей, пусть и используя силу, которую получили от них. После заключения договора жажду знаний и могущества колдуна невозможно утолить простым обучением. Многие колдуны проводят свои дни в поисках могущества и глубоких знаний, которые обычно связаны с какими-то приключениями.
Особенности
- Основная характеристика
- Харизма
- Кость хитов
- к8
- Хиты на 1 уровне
- 8 + модификатор Телосложения
- Хиты на следующих уровнях
- 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень после первого
Владения
- Доспехи
- Легкие доспехи
- Оружие
- Простое оружие
- Спасброски
- Мудрость, Харизма
- Навыки
- Выберите 2 из: Аркана, Обман, История, Запугивание, Анализ, Природа, Религия
- Инструменты
- Нет
Стартовое снаряжение
Выберите один из следующих наборов:
Вариант A
- Кожаный доспех
- Серп
- 2 кинжала
- Магическая фокусировка (сфера)
- Книга (оккультные знания)
- Набор учёного
- 15 зм
Вариант Б
- 100 зм
Развитие класса
Уровень | БМ | Умения класса | Заговоры | Подг. закл. |
---|---|---|---|---|
1 | +2 | Таинственные воззвания, Магия договора | 2 | 2 |
2 | +2 | Магическая хитрость | 2 | 3 |
3 | +2 | Подкласс колдуна | 2 | 4 |
4 | +2 | Увеличение характеристик | 3 | 5 |
5 | +3 | - | 3 | 6 |
6 | +3 | Умения подкласса | 3 | 7 |
7 | +3 | - | 3 | 8 |
8 | +3 | Увеличение характеристик | 3 | 9 |
9 | +4 | Связь с покровителем | 3 | 10 |
10 | +4 | Умения подкласса | 4 | 10 |
11 | +4 | Таинственный арканум (6 уровень) | 4 | 11 |
12 | +4 | Увеличение характеристик | 4 | 11 |
13 | +5 | Таинственный арканум (7 уровень) | 4 | 12 |
14 | +5 | Умения подкласса | 4 | 12 |
15 | +5 | Таинственный арканум (8 уровень) | 4 | 13 |
16 | +5 | Увеличение характеристик | 4 | 13 |
17 | +5 | Таинственный арканум (9 уровень) | 4 | 14 |
18 | +5 | - | 4 | 14 |
19 | +6 | Эпическая черта | 4 | 15 |
20 | +6 | Таинственный мастер | 4 | 15 |
Умения класса
Магия договора
1 уровеньВ ходе оккультного ритуала вы заключили договор с таинственной сущностью, чтобы обрести магическую силу. Эта сущность — голос из тени, личность которой непостижима, но её дар для вас вполне осязаем: способность накладывать заклинания. Правила наложения заклинаний см. в главе 7. Ниже подробно описано, как применять эти правила к заклинаниям колдуна, которые будут перечислены в списке заклинаний колдуна далее в описании класса.
Заговоры. Вы знаете 2 заговора по своему выбору из списка заклинаний колдуна. Рекомендуются: Мистический заряд и Фокусы.
Каждый раз, когда вы получаете уровень колдуна, вы можете заменить 1 из ваших заговоров другим заговором по вашему выбору из списка заклинаний колдуна.
При достижениии 4 и 10 уровней колдуна, вы изучаете дополнительный заговор по вашему выбору из списка заклинаний колдуна, как показано в столбце «Заговоры» из таблицы «Умения колдуна».
Ячейки заклинаний. Таблица «Умения колдуна» показывает, сколько ячеек заклинаний вы можете использовать для заклинаний с 1 по 5 уровень. В таблице также указан уровень этих ячеек, все они одного уровня. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки Магии договора, когда завершаете короткий или продолжительный отдых.
Например, если вы колдун 5 уровня, то у вас есть 2 ячейки заклинаний 3 уровня. Чтобы наложить заклинание 1 уровня Ведьмин снаряд, вы должны потратить 1 из этих ячеек, и заклинание наложится, как заклинание 3 уровня.
Подготовленные заклинания 1+ уровня. Вы подготавливаете список заклинаний 1+ уровня, которые доступны вам для использования с помощью этого умения. Для начала выберите 2 заклинания колдуна 1 уровня. Рекомендуются: Очарование личности и Сглаз.
Количество подготовленных заклинаний в вашем списке увеличивается по мере того, как вы получаете уровни колдуна, как показано в колонке «Подг. закл.» таблицы «Умения колдуна».
Каждый раз, когда это число увеличивается, выберите дополнительные заклинания из списка заклинаний колдуна, чтобы количество заклинаний вашего списка соответствовало значению в таблице «Умения колдуна». Выбранные заклинания не должны превышать уровень заклинания, указанный в колонке «Уровень ячейки». Например, когда вы достигаете 6 уровня, то вы изучаете новое заклинание колдуна, которое может быть с 1 по 3 уровень.
сли другое умение колдуна даёт вам всегда подготовленные заклинания, то эти заклинания не учитываются в количестве заклинаний, которые вы можете подготовить с помощью этого умения, но в остальном они считаются заклинаниями колдуна для вас.
Изменение подготовленных заклинаний. Каждый раз, когда вы получаете уровень колдуна, вы можете заменить 1 заклинание из вашего списка другим заклинанием из списка заклинаний колдуна, для которого у вас имеется ячейка заклинаний.
Заклинательная характеристика. Харизма - это ваша заклинательная характеристика для ваших заклинаний колдуна.
Заклинательная фокусировка. В качестве заклинательной фокусировки для ваших заклинаний колдуна вы можете использовать магическую фокусировку.
Таинственные воззвания
1 уровеньВы обнаружили Таинственные воззвания — частицы запретных знаний, которые наделяют вас постоянными магическими силами или другими знаниями. Вы можете выбрать 1 воззвание на свой выбор, например «Договор гримуара». Воззвания подробно рассмотрены в разделе «Варианты таинственных воззваний» дальше в описании этого класса.
Необходимые условия. Если у воззвания есть необходимые условия, то вы должны выполнить их, чтобы изучить воззвание. Например, если для получения воззвания требуется быть колдуном 5+ уровня, то вы сможете выбрать это воззвание, как только достигнете 5 уровня колдуна и выше.
Замена и получение воззваний. Каждый раз, когда вы получаете уровень в классе колдуна, вы можете заменить одно из своих воззваний на другое, для которого вы соответствуете требованиям. Вы не можете заменить воззвание, если оно необходимо для другого воззвания, которое у вас есть.
Когда вы достигаете определённых уровней колдуна, то вы можете получить дополнительные воззвания по своему выбору, как показано в колонке «Воззвания» из таблицы «Умения колдуна».
Вы не можете выбирать одно и то же воззвание более 1 раза, если в его описании не указано иного.
Договор гримуара
Переплетая теневые нити между собой, в конце короткого или продолжительного отдыха вы создаёте в своей руке книгу. Эта книга теней (её внешний вид определяете вы) содержит тайную магию, доступную только вам, и позволяет вам получить перечисленные ниже эффекты. Книга исчезает, если вы создаёте новую книгу при помощи этого умения или если вы умираете.
Заговоры и ритуалы. Когда книга появится, то выберите 3 заговора и 2 заклинания 1 уровня с меткой «ритуал». Заклинания могут быть из списка заклинаний любого класса, и это должны быть заклинания, которые у вас ещё не подготовлены. Пока книга находится рядом с вами, то выбранные заклинания считаются подготовленными и действуют как заклинания колдуна.
Заклинательная фокусировка. Вы можете использовать книгу в качестве заклинательной фокусировки.
Договор клинка
Вы можете бонусным действием создать оружие договора в своей руке (простое или воинское рукопашное оружие по своему выбору) или создать связь с магическим оружием, которое держите; вы не можете создать связь с магическим оружием, если кто-то другой настроен на него или другой колдун связан с ним.
Пока связь не закончится, вы владеете этим оружием и можете использовать его в качестве магической фокусировки.
При атаке этим оружием вы можете использовать свой модификатор Харизмы для бросков атаки и урона, а не Силу или Ловкость; также вы можете изменить тип урона наносимый оружием на некротическую энергию, психическую энергию или излучение, вместо обычного.
Ваша связь с оружием прерывается, если вы снова используете бонусное действие применяя это умение, если оружие находится на расстоянии более 5 футов от вас в течение 1 минуты или более, или если вы умираете. Созданное оружие исчезает, когда связь прекращается.
Договор цепи
Вы знаете заклинание Поиск фамильяра и можете накладывать его действием магия, не расходуя ячейку заклинания.
Когда вы накладываете заклинание, вы можете выбрать одну из обычных форм для вашего фамильяра, либо одну из особых форм: Бес, Псевдодракон, Квазит, Скелет, Слаад головастик, Сфинкс чудес, Спрайт или Ядовитая змея.
роме того, когда вы совершаете действие атака, то вы можете вместо одной своей атаки позволить своему фамильяру совершить одну за счёт его реакции.
Доспехи теней
Вы можете накладывать на себя Доспехи мага, не тратя ячейку заклинания.
Мистический разум
Вы совершаете с преимуществом спасброски Телосложения для поддержания концентрации.
Дьявольский взгляд
Требования: уровень колдуна 2+
Вы можете нормально видеть в тусклом свете и тьме, как магической, так и немагической, на расстоянии 120 футов.
Маска многих лиц
Требования: уровень колдуна 2+
Вы можете накладывать заклинание Маскировка, не тратя ячейку заклинания.
Мощь исчадия
Требования: уровень колдуна 2+
Вы можете наложить на себя заклинание Псевдожизнь, не тратя ячейку заклинания. Если вы накладываете заклинание при помощи этого умения, то вы не бросаете кости для определения количества временных хитов; вы автоматически получаете максимальное значение хитов с кости.
Мучительный взрыв
Требования: уровень колдуна 2+, заговор колдуна наносящий урон
Выберите один из известных вам заговоров колдуна, который наносит урон. Вы можете добавить свой модификатор Харизмы к урону от этого заклинания.
Многократное применение. Вы можете выбрать это воззвание более 1 раза. Каждый раз выбирайте другой заговор подходящий по условиям.
Мистическое копьё
Требования: уровень колдуна 2+, заговор колдуна наносящий урон
Выберите 1 из известных вам заговоров колдуна, который наносит урон и имеет дистанцию 10+ футов. Когда вы накладываете это заклинание, то его дистанция увеличивается на количество футов, равное 30-кратному уровню колдуна.
Многократное применение. Вы можете выбрать это воззвание более 1 раза. Каждый раз выбирайте другой заговор подходящий по условиям.
Отталкивающий заряд
Требования: уровень колдуна 2+, заговор колдуна, наносящий урон при броске атаки
Выберите один из известных вам заговоров колдуна, который требует броска атаки. Если вы попадаете этим заклинанием в существо большого размера или меньше, то вы можете оттолкнуть его от себя на расстояние до 10 футов.
Многократное применение. Вы можете выбрать это воззвание более 1 раза. Каждый раз выбирайте другой заговор подходящий по условиям.
Потусторонний прыжок
Требования: уровень колдуна 2+
Вы можете накладывать на себя заклинание Прыжок, не тратя ячейку заклинания.
Туманные видения
Требования: уровень колдуна 2+
Вы можете накладывать заклинание Безмолвный образ, не тратя ячейку заклинания.
Уроки первородных
Требования: уровень колдуна 2+
Вам открылось знание, полученное от древней сущности Мультивселенной, позволяющее вам получить одну черту происхождения по вашему выбору.
Многократное применение. Вы можете выбрать это воззвание более 1 раза. Каждый раз выбирайте другую черту происхождения
Взор двух умов
Требования: уровень колдуна 5+
Бонусным действием вы можете прикоснуться к согласному существу и до конца своего следующего хода воспринимать всё его чувствами. Пока существо находится на том же плане существования, что и вы, вы можете в последующие ходы бонусным действием продлевать эту связь до конца своего следующего хода. Связь прерывается, если вы не поддерживаете её таким образом.
ри восприятии чувствами другого существа, вы получаете все эффекты от особых чувств, которыми обладает это существо, и можете накладывать заклинания, как если бы вы находились в своём пространстве или пространстве этого существа, если вы оба находитесь в пределах 60 футов друг от друга.
Восходящий шаг
Требования: уровень колдуна 5+
Вы можете накладывать на себя заклинание Левитация, не тратя ячейку заклинания.
Дар глубин
Требования: уровень колдуна 5+
Вы можете дышать под водой и вы получаете скорость плавания, равную вашей скорости ходьбы.
Вы также можете один раз наложить заклинание Подводное дыхание, не расходуя ячейку заклинания.
Вы восстанавливаете это умение, когда завершаете продолжительный отдых.
Дар мастера цепи
Требования: уровень колдуна 5+, воззвание Договор цепи
Когда вы накладываете заклинание Поиск фамильяра, вы наделяете призванного фамильяра частичкой своей мистической силы, даруя существу следующие эффекты.
Воздушный или водный. Фамильяр получает либо скорость полёта, либо скорость плавания (на ваш выбор), равную 40 футам.
Быстрая атака. Бонусным действием вы можете приказать своему фамильяру совершить действие атака.
Урон некротической энергией или излучением. Каждый раз, когда фамильяр наносит дробящий, колющий или рубящий урон, вы можете указать, что вместо этого он наносит урон некротической энергией или излучением.
Сл. спасброска ваших заклинаний. Если фамильяр заставляет существо совершить спасбросок, то его Сл. равна Сл. спасброска ваших заклинаний.
Сопротивление. Когда фамильяр получает урон, вы можете реакцией даровать ему сопротивление к этому урону.
Жаждущий клинок
Требования: уровень колдуна 5+, воззвание Договор клинка
Вы можете получить умение Дополнительная атака для своего оружия договора. Благодаря этому умению вы можете атаковать 2 раза вместо одного, когда вы совершаете действие атака в свой ход.
Мастер бесчисленных обликов
Требования: уровень колдуна 5+
Вы можете накладывать заклинание Смена обличья, не тратя ячейку заклинания.
Мистическая кара
Требования: уровень колдуна 5+, воззвание Договор клинка
Один раз в ход, когда вы попадаете по существу своим оружием договора, то вы можете потратить ячейку заклинания магии договора, чтобы нанести цели дополнительно 1к8 урона силовым полем, + ещё 1к8 за каждый уровень ячейки заклинания, и также наложить на цель состояние лежащий ничком, если её размер огромный или меньше.
Один среди теней
Требования: уровень колдуна 5+
Когда вы находитесь в области тусклого света или в тьме, вы можете наложить заклинание Невидимость, не тратя ячейку заклинания.
Могильный шёпот
Требования: уровень колдуна 7+
Вы можете накладывать заклинание Разговор с мёртвыми, не тратя ячейку заклинания.
Видения далёких королевств
Вы можете накладывать заклинание Магический глаз, не тратя ячейку заклинания
Дар защитников
Требования: уровень колдуна 9+, воззвание Договор гримуара
При призыве книги теней в ней появляется новая страница. С вашего разрешения существо может действием написать своё имя на странице, которая может содержать количество имён, равное вашему модификатору Харизмы (минимум 1 имя).
Когда хиты любого существа, чье имя записано на странице, должны опуститься до 0 и при этом оно неумирает сразу, то вместо этого хиты существа магическим образом опускаются до 1. Если этот эффект срабатывает, то ни одно существо снова не сможет получить этот эффект, пока вы не завершите продолжительный отдых.
Действием магия вы можете стереть имя на странице, прикоснувшись к ней.
Пьющий жизнь
Требования: уровень колдуна 9+, воззвание Договор клинка
Раз в ход, когда вы попадаете по существу своим оружием, вы можете нанести ему дополнительно 1к6 урона некротической энергией, психической энергией или излучением (на ваш выбор), а также потратить одну из своих костей хитов, чтобы бросить её и восстановить количество хитов, равное броску + ваш модификатор Телосложения (минимум 1 хит).
Пожирающий клинок
Требования: уровень колдуна 12+, воззвание Жаждущий клинок.
Дополнительная атака от воззвания Жаждущий клинок позволяет совершить две дополнительные атаки, вместо одной.
Ведьмачий взор
Требования: уровень колдуна 15+
Вы получаете истинное зрение с дальностью 30 футов.
Магическая хитрость
2 уровеньВы можете провести эзотерический ритуал, который длится 1 минуту. По его завершении вы восстанавливаете потраченные ячейки заклинаний магии договора, но не больше половины от максимального количества (округлите в большую сторону). После использования этого умения вы не сможете использовать его снова, пока не завершите продолжительный отдых.
Подкласс колдуна
3 уровеньВы выбираете подкласс колдуна по своему усмотрению. Подкласс — это специализация, которая предоставляет вам возможности на определённых уровнях колдуна. В ходе дальнейшего развития вы получаете каждые умения вашего подкласса, которые соответствуют вашему уровню колдуна или ниже.
Увеличение характеристик
4 уровеньВы получаете черту Улучшение характеристик (см главу 5) или другую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Вы снова получаете эту способность на уровнях колдуна 8, 12 и 16.
Связь с покровителем
9 уровеньРаньше, чтобы связаться со своим покровителем, вам приходилось действовать через посредников. Теперь вы можете связываться с ним напрямую: у вас всегда подготовлено заклинание Связь с иным планом. Благодаря этому умению вы можете наложить заклинание, не расходуя ячейку заклинания, чтобы связаться со своим покровителем, и автоматически преуспеваете в спасброске от этого заклинания.
После того как вы наложили заклинание при помощи этого умения, вы не сможете сделать это снова, пока не завершите продолжительный отдых.
Таинственный арканум
11 уровеньВаш покровитель дарует вам магический секрет, называемый арканумом. Выберите 1 заклинание 6 уровня из списка заклинаний колдуна в качестве арканума.
Вы можете накладывать это заклинание 1 раз, не расходуя ячейку заклинания, и перед тем, как наложить его снова, вы должны завершить продолжительный отдых.
Как указано в таблице «Умения колдуна», вы получаете на свой выбор ещё по одному заклинанию, которое можно наложить таким образом, когда достигаете 13 (заклинание 7 уровня), 15 (заклинание 8 уровня) и 17 (заклинание 9 уровня) уровней колдуна. По завершении продолжительного отдыха вы восстанавливаете все использованные заклинания Таинственного арканума.
Каждый раз, когда вы получаете уровень колдуна, вы можете заменить одно из своих заклинаний арканума другим заклинанием колдуна того же уровня.
Эпическая черта
19 уровеньВы получаете эпическую черту (см. главу 5) или другую черту по вашему выбору, требованиям которой вы соответствуете. Рекомендуется черта Дар судьбы.
Таинственный мастер
20 уровеньКогда вы используете своё умение Магическая хитрость, то вы восстанавливаете все потраченные ячейки заклинаний Магии договора.