Активности простоя

Во время простоя между приключениями персонажи могут заниматься различными делами, от создания предметов до обучения новым навыкам.

На какую-либо активность во время простоя могут уходить дни, а некоторые требуют целых недель и месяцев. Количество дел, которое может совершить персонаж ограничено количеством доступных дней простоя, которые в свою очередь имеют несколько способов получения.

Способы получения Дней простоя (ДП)

  • За каждое полученное Очко Прогресса (ОП) после завершения партии.
  • За каждые 30 пройденных дней Лиги Героев, всем заверенным (и живым в сам момент выдачи) персонажам выдаётся по 30 ДП.

Ремесло и создание

Деятельность, связанная с созданием предметов и поиском рецептов.

Создание снаряжения

Используя приведённые ниже правила, персонажи могут изготавливать немагические и магические предметы, зелья лечения и свитки заклинаний.

Основные требования

  • Владение Арканой (Магия): Для создания магических предметов вы и все ваши помощники должны владеть навыком Аркана (Магия).

  • Инструменты: Требуются определённые инструменты в зависимости от типа предмета. Подробнее об инструментах можно узнать в разделе “Какие инструменты доступны для ремесла?”.

Создание немагических предметов

Чтобы создать немагический предмет, вам понадобятся инструменты, сырьё и время. Каждый из этих пунктов подробно описан ниже.

Подробная информация
Инструменты

Вы должны использовать необходимый инструмент для создания предмета и владеть этим инструментом. Любой, кто помогает вам, также должен владеть этим инструментом.

Сырьё

Чтобы создать предмет, вам нужно сырьё на сумму, равную половине его покупной стоимости (округляется в меньшую сторону).

Время

Чтобы определить, сколько дней потребуется для создания предмета, разделите его покупную стоимость в ЗМ на 10 (минимум 1 день). Каждый день требует 8 часов работы.

  • Дни работы не обязательно должны быть подряд
  • Персонажи могут объединить усилия для сокращения времени
  • Обычно может помочь только 1 другой персонаж

Изготовление зелий лечения

Персонаж, владеющий набором травника, может создать зелье лечения.

Подробная информация
Требования:
  • Владение набором травника
  • 25 зм на сырьё
  • 1 день (8 часов) работы

Создание свитков заклинаний

Заклинатель может перенести заклинание на свиток и создать свиток заклинания, используя приведённые ниже правила.

Подробная информация
Требования
  • Владение навыком Аркана и инструментами каллиграфа
  • Заклинание должно быть подготовленным каждый день во время записи
  • Необходимые материальные компоненты, требуемые заклинанием. Если заклинание расходует материальные компоненты, то после написания свитка он тоже расходуется.
  • Заклинание на свитке использует вашу Сл. спасброска и бонус к атаке заклинаниями, которые были при написании свитка.

Если в момент написания свитка заклинание является заговором, то его эффект на свитке будет соответствовать вашему уровню в момент создания.

Стоимость свитка заклинаний
УровеньВремяЦена
Заговор1 день15 зм
11 день25 зм
23 дня100 зм
35 дней150 зм
410 дней1000 зм
525 дней1500 зм
640 дней10000 зм
750 дней12500 зм
860 дней15000 зм
9120 дней50000 зм

Создание магических предметов

Подробная информация
Инструменты для магических предметов
Категория предметаНеобходимое владение и соответствующий инструмент
ДоспехиИнструменты кожевника, кузнеца или ткача (в зависимости от типа доспехов)
ЗельеИнструменты алхимика или набор травника
КольцоИнструменты ювелира
ЖезлИнструменты резчика по дереву
СвитокПринадлежности каллиграфа
ПосохИнструменты резчика по дереву
ПалочкаИнструменты резчика по дереву
ОружиеИнструменты кожевника, кузнеца или резчика по дереву
Чудесный предметИнструменты жестянщика или инструменты для базового предмета
Заклинания

Если магический предмет позволяет произносить заклинания, вы должны иметь эти заклинания подготовленными в течение каждого дня создания.

Время и стоимость

Создание магического предмета требует определенного времени и денег в зависимости от редкости:

  • Работа в день: 8 часов. Дни не обязательно должны быть последовательными.
  • Помощники: Вам может помогать один персонаж, сокращая время вдвое. Оба персонажа при создании предмета тратят свои ДП.
  • Включенные предметы: Необходимо оплатить или создать базовый предмет отдельно.
Редкость предметаВремяСтоимость
Обычный5 дней50 зм
Необычный15 дней300 зм
Редкий50 дней10,000 зм
Очень редкий125 дней25,000 зм
Легендарный250 дней100,000 зм
Немагические аналоги
  • Во время изготовления магических предметов у персонажа должен быть немагический аналог для создаваемого магического предмета.
  • Если у изготавливаемого магического предмета отсутствует немагический аналог (случается чаще всего с категорией “Чудесный предмет”), то стоимость создания магического предмета увеличивается определённую сумму, указанную в таблице ниже.
Редкость предметаСтоимость немагического аналога
Обычный10 зм
Необычный100 зм
Редкий2,000 зм
Очень редкий7,500 зм
Легендарный50,000 зм

Торговля магическими предметами

Поиск и продажа магических предметов.

Поиск магических предметов

Чтобы приобрести магический предмет, нужно найти людей, желающих его продать, и связаться с ними, а это в свою очередь требует времени и денег. И даже в этом случае нет гарантии, что у продавца есть нужный персонажу предмет.

  • Продолжительность: 5 дней простоя
  • Базовая стоимость: 50 зм + проживание
  • Подробности: Уточняйте у Мастера.
Подробная информация
Процесс поиска

Персонаж тратит 5 дней простоя с учётом трат на проживание и 50 зм на расходы, после чего совершает проверку поиска торговца броском: Интеллект (Расследование) или Харизма (Убеждение).

Правила поиска:
  • При покупке нескольких одинаковых расходных предметов достаточно одного поиска торговца
  • Для разных видов предметов требуется отдельный бросок поиска
  • После покупки есть 20% шанс на осложнение (бросок d100, 1-20)
Сл поиска
РедкостьСл броскаЦена
Обычный1070 зм
Необычный15600 зм
Редкий2020000 зм
Очень редкий2550000 зм
Осложнения (d12)
1Предмет — подделка (проверка d100, 76-100 подтверждает)
2Предмет украден (проверка d100, 51-100 подтверждает)
3Предмет проклят богом*
4Первоначальный владелец готов убить за возврат
5Предмет связан с тёмным пророчеством
6Продавец убит, сделка аннулирована
7Продавец — дьявол с особой сделкой*
8Предмет — ключ к злой сущности
9Перекупщик (d100, 67-100 предмет перекуплен)
10Предмет — порабощённое существо
11Предмет связан с культом
12Слухи о связи с злыми силами
  • Осложнения 3 и 7 требуют уведомления Мастеров Лиги для ролевого отыгрыша
Дополнительные правила
  • При отказе от сделки после броска на цену — штраф 200 зм за неустойку
  • Предметы с зарядами не считаются расходными
  • Стоимость свитков заклинаний равна двойной стоимости написания свитка с учётом мастериального компонента, если расходуется

Продажа магических предметов

Продажа магического предмета — непростая задача. Искусные мошенники и воры всегда ищут лёгкий заработок, и нет никакой гарантии, что добросовестный покупатель, если он будет найден, сможет хорошо заплатить персонажу.

  • Продолжительность: 5 дней простоя
  • Базовая стоимость: 50 зм + проживание
  • Подробности: Уточняйте у Мастера.
Подробная информация
Процесс продажи

Персонаж тратит 5 дней простоя с учётом трат на проживание и 50 зм на расходы, после чего совершает проверку поиска покупателя броском: Интеллект (Расследование) или Харизма (Убеждение).

Правила продажи:
  • Для разных типов предметов требуется отдельный бросок поиска
  • После покупки есть 15% шанс на осложнение (бросок d100, 1-15)
Сл продажи
РедкостьСл броска
Обычный10
Необычный15
Редкий20
Очень редкий25

После нахождения покупателя совершается проверка на определение цены продажи броском Харизма (Убеждение):

Цена продажи
РедкостьЗначение броскаЦена продажи
Обычный1-1535 зм
Обычный16+70 зм
Необычный1-15300 зм
Необычный16+600 зм
Редкий1-1510000 зм
Редкий16+20000 зм
Очень редкий1-1525000 зм
Очень редкий16+50000 зм
Осложнения (d6)
    1. Ваш противник тайно организует покупку предмета, чтобы использовать его против вас.
    1. Воровская гильдия, предупреждённая о сделке, пытается украсть ваш предмет. Требуется совершить вторую проверку d100, где при результатах 51-100 предмет воруется у владельца.
    1. Недоброжелатель распускает слухи о том, что предмет — подделка. Требуется совершить вторую проверку d100, где при результатах 76-100 сделка расторгается.
    1. Чародей заявляет, что предмет принадлежит ему по праву рождения, и требует его отдать. Персонаж может согласиться и отдать предмет, или же отказаться и нажить себе могущественного врага.
    1. Предыдущий владелец предмета или его выжившие союзники клянутся вернуть предмет силой. Персонаж наживает себе группу сильных врагов.
    1. Перед сделкой покупатель был убит. Сделка расторгается.

При участии двух и более персонажей во время одной и той же активности продажи требование на трату и ДП и оплаты проживания распространяется на всех.

Дополнительные правила
  • При отказе от сделки после броска на цену — штраф 100 зм за неустойку

Гейтхаус и очки сокровищ

Вместе с получением Очков Прогресса (ОП) персонажу также выдаются в том же количестве Очки Сокровищ (ОС).

  • Продолжительность: Разнится
  • Базовая стоимость: Проживание + немагический аналог предмета
Подробная информация

Обучение

Снаряжение, обмениваемое на ОС, получается вне игры. Предметы, полученные за ОС невозможно продать во время активности Продажа магических предметов или торговцам во время игр, но возможны передача между персонажами или обратный обмен предмета для возвращения половины стоимости ОС (с округлением вниз).

При обмене ОС на предметы, персонажу требуется или иметь при себе немагический вариант снаряжения (немагические броня, оружие), или оплатить стоимость немагического варианта. Для предметов, что не имеют немагического варианта требуется доплата 50 зм.

Сокровища

ЭтапПредметыСтоимостьДни простоя
Первый (1-4 уровень)Жезл хранителя договора +1
Оружие +1
Обмотки безоружной мощи +1
Щит +1
Волшебная палочка боевого мага +1
Камни послания
Колчан Элонны
Медальон здоровья
Ночные очки
Сумка хранения
Шлем понимания языков
Боеприпасы +1
10 ЗМ5 ДП
Второй (5-10 уровень)Жезл хранителя договора +2
Оружие +2
Обмотки безоружной мощи +2
Щит +2
Волшебная палочка боевого мага +2
Броня +1
Переносная дыра
Плащ шарлатана
Удобный рюкзак Хеварда
Боеприпасы +2
Доспех сопротивления
50 ЗМ20 ДП
Третий (11-16 уровень)Жезл хранителя договора +3
Оружие +3
Обмотки безоружной мощи +3
Волшебная палочка боевого мага +3
Щит +3
Броня +2
Бутылка с ифритом
Ковёр-самолёт (бросок д100 на тип предмета)
Боеприпасы +3
100 ЗМ50 ДП

Развлечения

Деятельность для отдыха и заработка.

Бойцовский турнир

Бойцовские турниры включают в себя кулачный бой, борьбу и другие несмертельные бои с турнирной сеткой, проходящие по определённым правилам.

  • Продолжительность: 5 дней простоя
  • Базовая стоимость: Проживание
  • Подробности: Уточняйте у Мастера.
Подробная информация
Бойцовский турнир

Персонаж тратит 5 дней простоя с учётом трат на проживание.

Персонаж совершает три броска 5 + 2к10: это задаются сложности для последующих проверок. После этого персонаж делает последовательные броски, сложность которых определялась заранее:

  • Сила (Атлетика)
  • Ловкость (Акробатика)
  • Особая бросок Телосложения с бонусом броска наибольшей Кости Хитов персонажа (Кость Хитов при этом не тратится)

По желанию персонаж может заменить одну из этих проверок броском атаки, используя одно из своих оружий.

Результаты турнира
Количество успешных проверокРезультат
0Проигрыш боёв, нулевой заработок
150 зм
2100 зм
3200 зм

После турнира есть 20% шанс на осложнение (бросок d100, 1-20)

Осложнения (d12)
    1. Противник клянётся вам отомстить.
    1. Криминальный авторитет предлагает вам специально проиграть несколько матчей.
    1. Вы победили популярного местного чемпиона, вызвав раздражение толпы.
    1. Вы победили слугу аристократа, вызвав гнев аристократического семейства
    1. Вас обвинили в жульничестве. Вне зависимости от справедливости обвинений, ваша репутация пострадала.
    1. Вы случайно нанесли почти смертельный удар своему противнику.

Азартные игры

Азартные игры — отличный способ заработать состояние, или же быстро его спустить.

  • Продолжительность: 5 дней простоя
  • Базовая стоимость: Проживание
  • Подробности: Уточняйте у Мастера.
Подробная информация
Азартные игры

Персонаж тратит 5 дней простоя с учётом трат на проживание, делая денежную ставку размере от 10 до 1000 зм.

Персонаж совершает три броска 5 + 2к10: это задаются сложности для последующих проверок. После этого персонаж делает последовательные броски, сложность которых определялась заранее:

  • Мудрость (Проницательность)
  • Харизма (Обман)
  • Харизма (Запугивание)

Если персонаж умеет пользоваться соответствующим игровым набором, это владение может заменить необходимый навык в любой из проверок.

Результаты турнира
Результаты игрИсход
0Потеря ставки и долг в размере ставки
1Потеря 50% ставки
2Возвращение ставки и ещё 50% от ставки сверху
3Выигрыш в размере удвоенной ставки

После азартных игр есть 20% шанс на осложнение (бросок d100, 1-20)

Осложнения (d12)
    1. Вас обвиняют в жульничестве. Вы решаете, действительно ли вы жульничал, или обвинения ложные. Мастер, заверяющий эту активность может решить, что персонаж жульничал. Проверки в следующей азартной игре происходят с помехой.
    1. Городская стража устраивает облаву на игорный зал, а вас бросает в тюрьму. Персонаж теряет 5 дней простоя. Если у персонажа нет нужного количества - он ждёт, пока пассивно не накопит нужное количество дней простоя.
    1. Местный аристократ проигрывает вам крупную сумму и громогласно обещает отомстить.
    1. Вы выиграли деньги у члена гильдии воров низкого ранга, и теперь гильдия хочет вернуть их назад.
    1. Местный криминальный авторитет настаивает на том, чтобы вы посещали только его игорный зал.
    1. В город приезжает игрок, играющий с высокими ставками, и он настаивает на вашем участии в игре.

Обучение

Изучение новых навыков и способностей.

Обучение

Персонаж может выучить новый язык или получить владение (инструмент/набор, музыкальный инструмент, игровой набор, транспорт), если у него есть достаточно свободного времени, средств и есть учитель, согласный его обучать.

  • Продолжительность: 10 недель
  • Стоимость: 250 зм
Подробная информация

Обучение

Чтобы изучить язык, навык, оружие или обучиться работе с инструментом требуется 50 дней простоя, но это время может быть уменьшено на число дней простоя равное пятикратному текущему модификатору Интеллекта вашего персонажа. Стоимость обучения составляет 10 зм в день.

Получить учителя можно несколькими способами:

  • Получить учителя как часть награды за игру (Мастер должен указывать учителем чего именно он является, какому владению обучает).

  • Актуален только для языков: вашим учителем может быть другой игрок, который также тратит дни простоя, в размере половины затрачиваемых вами.

Отрицательный модификатор увеличивает время обучения на число дней простоя равное пятикратному текущему модификатору Интеллекта.

После завершения обучения есть 15% шанс на осложнение. Для определения наличия такого требуется совершить бросок д100, где при результатах 1-15 случается осложнение.

Осложнения(d6)
1Ваш учитель исчез, и вам пришлось потратить время на поиски нового. Персонаж находит нового наставника, дополнительно потратив 5 дней простоя.
2Ваш учитель использует редкие, устаревшие методики обучения, что вызывает комментарии со стороны окружающих.
3Ваш учитель — шпион, посланный, чтобы узнать ваши планы.
4Ваш учитель — разыскиваемый преступник.
5Ваш учитель держит вас в ежовых рукавицах.
6Учитель просит помочь ему справиться с угрозой.